Организация учета материальных ценностей

Бухгалтерский учет имущества должен обеспечить:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления, внутреннего перемещения, выбытия имущества;
- достоверное определение первоначальной стоимости имущества с учетом всех затрат, связанных с созданием, приобретением имущества;
- полное отражение затрат по изменению первоначальной стоимости имущества при достройке, дооборудовании, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации;
- оперативность (своевременность) учета имущества;
- соответствие синтетического учета данным аналитического учета;
- соответствие данных складского учета имущества данным бухгалтерского учета;
- контроль за сохранностью имущества, принятого к бухгалтерскому учету;
- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия имущества;
- достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия имущества с учетом расходов, связанных с его выбытием (реализацией).

Все операции должны оформляться оправдательными документами, оформленными в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Прием на учет зданий и сооружений после капитального строительства, приобретаемых основных средств, нематериальных активов, ценностей, передаваемых банку учредителями, производится в установленном для этих операций порядке.

Для получения от поставщиков материальных ценностей банк выдает доверенности лицам, состоящим в штате банка, на бланках установленной формы. Доверенности подписываются должностными лицами, уполномоченными руководством банка, и оформляются его печатью.

Выдаваемые доверенности регистрируются в журнале учета доверенностей. В этом журнале до начала выдачи доверенностей должны быть пронумерованы все листы. Журнал ведется по следующей форме:
- номер доверенности и дата ее выдачи;
- срок действия доверенности;
- должность, фамилия, имя, отчество лица, которому выдана доверенность;
- наименование поставщика;
- расписка лица, получившего доверенность;
- отметка о выполнении поручения поданной доверенности с указанием названия документа, его номера и даты.

На последнем листе журнала учета выданных доверенностей делается надпись за подписью главного бухгалтера (его заместителя): "В настоящем журнале пронумеровано... листов". Количество листов указывается прописью.

Получение материальных ценностей возлагается приказом по банку на определенных работников, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. При получении груза доверенные работники банка тщательно проверяют соответствие количества получаемых мест и знаков маркировки на них количеству грузовых мест и знакам маркировки, указанным в транспортной накладной, состояние тары и упаковки прибывших мест.

В обязанности материально - ответственных лиц входят:
- Хранение материалов, оборудования, инвентаря и прочих материальных ценностей, обеспечение надлежащих условий хранения.
- Своевременный прием материальных ценностей.
- Отпуск материальных ценностей по надлежаще оформленным документам.
- Сверка фактических остатков материальных ценностей по их количеству с данными складского и бухгалтерского учета, а также складского учета с данными аналитического учета.
- Хранение учетных карточек и других документов в надлежащем порядке.
- Наблюдение за запасами материалов, выявление излишних и ненужных материальных ценностей.
- Учет находящихся на складе ценностей, включая бланки.

2008г. Москва.